Воспитательная работа
Цель воспитательной работы:
Совершенствование системы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного пространства для формирования разносторонней, гармонично развитой личности студента, сочетающей в себе высокие духовно-нравственные и патриотические качества, глубокие профессиональные знания и умения, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга.
Задачи:
v улучшение результативности воспитательного процесса в колледже;
v совершенствование организации воспитательной работы в колледже;
v создание условий, направленных на творческое развитие и самореализацию личности;
v обеспечение преемственности процесса воспитания в системе высшего и среднего профессионального образования и развитие студенческого самоуправления;
v организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся колледжа;
v пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
v информационно-методическое обеспечение участников воспитательного процесса с целью ознакомления с состоянием и перспективами развития педагогического воспитания;
v анализ проблем обучающихся и организации службы психологической поддержки, консультативной помощи;
v поиск и внедрение новых методик и технологий воспитательного воздействия на обучающихся;
v организация культурно-массовых, спортивных, научно-исследовательских мероприятий с участием обучающихся колледжа.
Отдел по воспитательной и профилактической работе
Воспитательный отдел создан в целях совершенствования воспитательной работы в Колледже, организации вне учебной и досуговой деятельности, обеспечения социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, организации и ведения воспитательной работы, привлечения максимального количества студентов в творческие коллективы.
В рамках весенней «Недели психологии» с 21.04.2025 по 25.04.2025 в нашем колледже был проведен ряд мероприятий, направленных на укрепление психологической безопасности образовательного процесса и его участников: преподавателей, обучающихся и родителей.

Неделя психологии проводится с целью подготовки и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
К задачам Недели психологии относятся:
– повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
– проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
– актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.

Какие мероприятия были проведены
v Проведена «Большая психологическая игра» для студентов первого курса (500 обучающихся). Игра проходила в два тура. Во второй тур прошли студенты, максимально близко ответившие на три вопроса по общей психологии. Второй тур состоял из командной работы. Играли шесть команд: они выполнили практическое задание и ответили на вопросы по общей психологии и педагогике, на вопросы профилактики деструктивного поведения. Вопросы декларировались на презентации, учитывалось время и содержание ответа.
v Для всех студентов колледжа в течении недели прошла «Психологическая акция»: педагоги-предметники начинали свой урок с метапредметной связи, взгляд через свой предмет с опорой на основы психологической безопасности.
v Для всех сотрудников колледжа педагогом-психологом был подготовлен доклад о деятельности ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ, основных направлениях его работы, целевых группах и форматах работы.
v Для педагогов и сотрудников колледжа было проведёно занятие с элементами тренинга в форме игры по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.
v Для педагогов-кураторов колледжа был подготовлен и проведён доклад в форме мини-лекции «Психологическая безопасность в ОУ».
v Для родителей (законных представителей) колледжа была создана дополнительная группа в ВК («Клинический психолог» переход по ссылке с основной группы) по психологическому просвещению, работает кнопка «Статьи по психологии».
v Для педагогов-кураторов колледжа были подготовлены три методические разработки классных часов в формате медиа-классный час на темы:
1) буллинг «Скулшутинг. Кто виноват?», с просмотром социального ролика «Я иду искать»
2) принятие, возможности, самооценка «Запредельные возможности», с просмотром короткометражного фильма «Цирк бабочек»
3) мнение, групповая норма, стандарты «Комформность: вред или польза», с просмотром фильма «Я и другие».
События «Недели психологии» должны охватывать как можно больше обучающихся и педагогических работников; информационное сопровождение Недели психологии начинается предварительно на официальных ресурсах, позволяет осуществлять напоминание об отдельных мероприятиях, публиковать результаты опросов и конкурсов, размещать формы обратной связи и ее результаты, выражать благодарность организаторам и участникам мероприятий.
О работе психологической службы:
Запись студентов через кабинет психолога: к.324 (правое крыло 3 этаж) или через группу «Психологическая служба ПСК» в социальных сетях Вконтакте
Запись родителей/ законных представителей через куратора или через кнопку «Психологическая служба ПСК» на официальном сайте КГАПОУ «Пермский строительный колледж»



Основная цель службы - это психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (студентов, педагогов, родителей). Педагог-психолог проводит просветительскую, консультативную, диагностическую, организационно-методическую и профилактическую деятельность, а также проводит коррекционно-развивающие занятия для студентов. Помимо этого, реализуется работа в следующих направлениях:
v Профориентация абитуриентов и студентов, испытывающих трудности профессионального самоопределения
v Адаптация первокурсников
v Психологическая подготовка к практике
v Психологическое сопровождение участников проф.мастерства
v Планирование карьеры и трудоустройства.
Кабинет психолога:
Кабинет педагога-психолога оснащён необходимыми материально-техническими материально-технические ресурсами, необходимыми для индивидуальных и групповых встреч в комфортных условиях. Педагог-психолог опирается в своей работе на Этический кодекс.
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах человека» и действующим Российским законодательством.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалификационной пропаганды психологии.
6. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
Если Вам нужна помощь или Вы стали свидетелем проишествия. Заполните форму (это конфиденциально)